Citizen Sleeper v1.4.9
- ОС: Windows 7+ 64 бит!
- Процессор: Requires a 64-bit processor and operating system
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: DirectX 11 compatible GPU
- DirectX: версии 11
- Место на диске: 2 GB
- Рейтинг игры по Metacritic: 82
- 94% из 4986 отзывов в Steam позитивные
Обзор игры Citizen Sleeper 2: Starward Vector
Citizen Sleeper 2: Starward Vector – это увлекательная научно-фантастическая RPG, в которой вы играете за спящего (sleeper) – оцифрованное человеческое сознание в искусственном теле. Ваша цель – выжить в суровых условиях космической станции Око (Eye), где вас преследует корпорация, создавшая вас, и готовая на все, чтобы вернуть вас обратно.
Игра предлагает уникальный геймплей, основанный на механиках настольных RPG. Для управления персонажами и продвижения по сюжету вам понадобятся кубики, часы и диски. В начале каждого временного цикла вы бросаете кубики и решаете, чем заняться в отведенное время. Вам предстоит заключать или разрывать союзы, раскрывать тайны и спасаться от охотников за вашей головой. Каждый цикл – это новый вызов, и выживание становится все сложнее.
На космической станции вы встретите разнообразных персонажей: мародеров, инженеров, хакеров, барменов и уличных торговцев. У каждого из них свои причины осесть здесь, и ваши решения будут влиять на их судьбы и вашу собственную. Выбирайте, кому прийти на помощь, но помните, что любой выбор имеет последствия.
Одной из ключевых механик игры является взлом облачного хранилища данных станции. Используя кубики, вы сможете раскрывать корпоративные тайны, находить беглые ИИ и клады потерянных данных. Эта способность станет важным инструментом в вашем арсенале и поможет вам выжить.
Citizen Sleeper 2: Starward Vector поднимает важные темы свободы, уязвимости и индивидуальности. В мире, где корпорация Эссен-Арп (Essen-Arp) контролирует половину вселенной и рассматривает вас как собственность, вам предстоит вырваться на свободу и найти свое место в этом жестоком мире.
Игра предлагает глубокий и захватывающий сюжет, интересные механики и разнообразных персонажей, что делает ее обязательной к ознакомлению для всех любителей научной фантастики и настольных RPG.
Последняя информация об изменениях из Steam от 24.07.2024
UPDATE 1.4.9
-minor localization and text fixes -performance improvements
Читать полностью в Steam
Неинтересная детская сказка на шесть часов чтения.
Сильнее всего привлекли отзывы о том, что это киберпанковый Диско Элизиум. Но это совершенно не так. С каких пор сайфай с упоминанием корпораций автоматических становится киберпанком?
В отличии от Диско, здесь"flexibility and freedom of TTRPGs", что в понимании разработчиков значит, что можно проходить квесты почти в любом порядке, и в некоторых местах даже "проваливать" их - и ты всё равно ничего не упустишь. Даже игру после титров можно продолжать, чтоб увидеть весь контент, после некоторых концовок. Ну или просто отгружать автосейв перед концовками, после которых продолжать нельзя.
То, что квесты можно проходить в любом порядке, выливается в отсутствие смысла в этих самых квестах, ведь они оторваны друг от друга. Никакие персонажи не пересекаются между собой, гг не упоминает произошедшего с ним в диалогах, всё ограничивается лишь фразами вроде "ты давно здесь?", на которые можно наткнуться ДАЖЕ ПОСЛЕ ТИТРОВ! и ответить "да вот, только что заспавнился".
Это не ttrpg; не rpg потому, что возможностей для заявленного ролплея здесь фактически нет. Но tt - однозначно, ведь эта игра - добрая детская настольная бродилка, в который ты просто кидаешь кубики и проходишь вперёд по клеточкам, читаешь бессмысленные истории про грибы и школьные драмы персонажей, имеющих незапоминающийся, прогрессивно-сайфайный дизайн (they/them). ГГ из надвигающегося длс-чаптера тоже выглядит замечательно. К слову, ачем было делать кибер-сущности такими уродливыми? Там их контуры не разобрать, а некоторые уродцы (пёс) вообще уезжают за панель с текстом и половину их тела не видно.
В итоге, мне надоела игра на 1/3 всего прохождения - примерно тогда, когда сквозь оборванные концовки квестов, после которых ты никогда не увидишь своих "ДРУЗЕЙ" (исключение - анкхита, ВНЕЗАПНО появляющаяся в самом душно-затянутом квесте), разработчики дают игроку понять, что диалоги в непроваливаемых и безвариативных квестах, кроме концовки лишены и смысла, и посыла, и хоть чего-то ещё, ради чего их можно продолжать читать.
Механики, которые я опишу далее, направлены исключительно на усложнение чтения, они не вызывают никаких проблем, только раздражение. Деньги фармятся на каждой второй активности, а дайсы, которые нужно кидать пару дней подряд чтоб пройти рандомный унылый квест... Кому вообще нужна клишированая, сайфайная вн, в которой тебя заставляют нажимать по пятнадцать лишних кнопок перед тем как дать прочитать ещё кусок текста про грибы, при этом не скрашивая твое ожидание картинками с анимешными женщинами? Эта игра - такая вн. Но вн она называться не заслуживает. Она ничего не заслуживает.
УПД: Они реально анонсировали вторую часть ЭТОГО, и мне страшно представить что там будет, зная, как ужасен был даже первый эпизод. Спустя время понимаю, что всякие свитбейбиинки виноваты в таких ужасных аспектах игры (и бездарные разработчики, конечно же), но всё же не перестаю удивляться, как плохо обстоят дела в головах именно у покупателей, давших возможность продолжить развивать эту недовселенную.
Ost - пушка. Мир интересный, персонажи проработанные. Играть было интересно, погружаться в атмосферу - тоже.
Русского нет, русификатора не находил. Проходил с помощью своего знания английского + переводчик. Английский сложноватый, но большинство диалогов понимаемый.
Подожду скидку на ост и куплю еще его.
Версия короткая, для тех, кто не любит много читать: симулятор кибербомжа (буквально, сознание человека запихнули в робота), живешь в железной коробке на рассыпающей станции (сам тоже рассыпаешься), собираешь космический мусор, работаешь за еду. Можно гладить котика, гнать вискарь из грибов и разговаривать с вендинговым автоматом. К покупке не рекомендуется.
Длинная версия: при игре в Citizen Sleeper важно держать в голове мудрый афоризм Козьмы Пруткова про надписи на клетках. Вопреки заявленным жанрам RPG и Survival, это, в первую очередь интерактивная книга. Зато какая! 15 часов чистого, рафинированного киберпанка в дальнем космосе, умело сочетающие все знаковые элементы жанра и ту самую пресловутую научную (без всяких натяжек) фантастичность, которой в последние лет десять-пятнадцать приходится отовсюду вылавливать по крупицам с мелким ситом. За эмоциональное погружение отвечают великолепно прописанные персонажи всех оттенков серого, отношение к которым зачастую меняется с каждым новым вскрывшимся фактом, но при этом игра ни разу не скатывается в откровенную слезодавильню, хотя почти каждая концовка отдает теплой грустью и нежной тоской по кому-то или чему-то. Честно говоря, за свои три десятка лет игрового опыта я нечасто настолько вживался в персонажа, в том числе и в ролевых играх.
Теперь о плохом - игровой процесс можно назвать таковым с известной натяжкой, и заключается он в основном в менеджменте разнообразных ресурсов, в первую очередь собственных усилий игрока, здоровья, энергии, во вторую - денег, грибных спор, космического металлолома, хакерских данных... Продолжать можно довольно долго, но все занятия выполнены органично, и каждый найдет себе по душе способ добывать все, что нужно. Пожалуй, единственный настоящий минус - сложность игры. Войдя в ритм, завалить какой-нибудь "квест" практически нереально, и даже если это произойдет, худшее, что может случится - заблокируется какая-нибудь концовка, коих здесь добрый десяток. Причем все из них можно собрать за одно прохождение - при выборе "ранней" концовки игра по нажатию Continue услужливо загрузит автосейв, предшествовавший выбору. Кто-то может пожаловаться на отсутствие реиграбельности, коей также не способствует то, что ответы в диалогах на самом деле влияют разве что на тон - повлиять на события в острых ситуациях наш герой как правило не в силах, но удивительного в этом мало - для всех персонажей Спящий - не более чем один из знакомых, но зачастую оказывается, что только монотонные усилия этого бледного суррогата человека действительно меняют судьбы многих обитателей ветшающей космической станции.
Графика весьма схематична, хотя портреты персонажей (увы, полностью статичные) весьма милы, а звуковое сопровождение состоит из ненавязчивого "космического" эмбиента, помогающего поддерживать нужный настрой.
Резюмируя, если вы любите читать, киберпанк, фантастику и не чураетесь проявлений персонажами эмоций, и при этом не сильно озабочены игровым пуризмом, значимостью выборов и прокачкой, то Citizen Sleeper сможет подарить вам добрую дюжину часов, проведенных с большим удовольствием, пусть в основном и за чтением.
"Тебя считают не более чем роботом. И так оно и есть, наверное. И тем не менее, ты сбежал, хотя это был риск.
И теперь компания, которая тобой владела, ищет тебя, "живым" или "мёртвым". И скорее будет мёртвым, потому что охотники не любят церемониться, а без техобслуживание твоё тело буквально умирает, разваливаясь на ходу. Делая очередной поступок, тратя время своего цикла, ты идёшь на серьёзный риск. Риск не проснуться в начале очередного цикла, риск не успеть сделать то, что необходимо, помочь тем, кому тебе решил помочь или кому ты хочешь помочь.
У тебя нет денег. Нет связей. Ты даже не человек.
Но пока ты здесь, ты свободен, и никто не сможет помешать тебе жить, как человеку.
Это... стоит риска."
(Кароч 9/10, теперь агрессивно жду вторую часть)
очень крутая игра интересный сюжет мне очень понравилась из минусов нету русского языка задолбался с переводчиком сидеть
Полетели в космос и путешествуем ещё дольше, чем когда-то на парусных кораблях.
Играть стоит ради истории. Диалоги настолько же интересные на протяжении всей игры, как в самом начале.
Хотя геймплей через какое-то время решается и никакой сложности выполнять все задания на лучший исход без жертв не составляет труда. Ближе к концу игры накопил больше 1000 денег и их было уже некуда девать.
В целом, довольно неплохая игра. Из плюсов неплохое ощущение киберпанка/соларпанка и классный визуал, из минусов слишком простой геймплей и игра ощущается довольно поверхностно в сравнении с тем же Диско Элизиумом. Геймплея не больше чем часов на 7, но это нормально. РПГ система конечно очень поверхностная, но это опять же в целом окей
По ощущениям на игру с рейтингом ~88% положительных отзывов
Подборка для тех, кому понравилась игра "Citizen Sleeper":