Mars War Logs v10.12.2024
- ОС: WINDOWS XP SP3/WINDOWS VISTA SP2/WINDOWS 7/WINDOWS 8
- Рейтинг игры по Metacritic: 59
- 75% из 2225 отзывов в Steam позитивные
Mars War Logs - это напряженная ролевая игра в жанре киберпанк, разворачивающаяся на Красной планете, Марсе. Действие игры происходит почти через столетие после катастрофы, которая погрузила планету и её колонистов в хаос. Вода на высохшей Марсианской поверхности стала самым ценным ресурсом, и несколько корпораций ведут нескончаемую войну за её контроль.
Игрок выступает в роли Роя, ренегата с множеством талантов, который оказывается втянутым в эпическую историю, где каждое решение имеет значение. Развивайте своего персонажа и выбирайте стиль боя, который вам подходит: ближний бой, дальний бой, скрытность или разрушительные способности техномантов.
Мастерите броню и оружие, набирайте спутников, чтобы они помогали вам в вашем приключении, и погружайтесь в захватывающую историю, полную разнообразных заданий. В динамичных, реальных боях вам предстоит сразиться с грозными противниками и самыми ужасными существами Марса. Судьба всех колоний на Марсе теперь в ваших руках.
Mars War Logs v10.12.2024
Последняя информация об изменениях из Steam от 09.10.2014
[STEAM FOCUS WEEKEND 09-13 OCT]
With a 75% off Mars: Mars War Logs, follow Roy Temperence’s adventures through a devastated planet full of choices that affect gameplay. Also available, exceptional discounts on the entire Focus catalog including fresh releases such as Styx: Master of Shadows, Sherlock Holmes: Crimes & Punishments and also ALL the publisher best sellers! >> http://store.steampowered.com/sale/focusweekend2014
Читать полностью в Steam
На момент моего прохождения игре стукнуло чуть больше 10 лет, что всё-таки даёт о себе знать. В своё время игру пропустил, причин и не вспомню, но увидев в стиме за копейки, забрал не раздумывая.
Отмечу - игра полностью пройдена на Steam Deck при максимальном присете графики и каких-либо технических нюансов заметно не было. Да и в целом считаю, что игра в данный момент чисто пробежаться на портативе, на ПК наверное я бы её так и не запустил.
В целом перед нами история колонизации на Марсе в стиле Action/RPG. Спустя 70 лет после колонизации произошла катастрофа (Катаклизм) двое из выживших городов-государств, вовлечены в кровавую гражданскую войну, которая усугубляется жадными корпоративными интересами, намеренными монополизировать водоснабжение планеты. На этом фоне военнопленные Авроры Рой и Смит замышляют дерзкий побег из тюрьмы.
Проходится игрушка примерно часов за 10-12 если стараться делать все побочки, а они поверьте унылые. Да и само сюжетное приключение как-то не пестрит на поворотах. Боёвка, тут наверное распинаться смысла нет, для 10-летней игры не хорошо и не плохо, она просто есть. РПГ составляющая вообще не понял толком для чего, за всю игру пару видов брони и оружия, которые можно улучшить.
Игру могу порекомендовать для прохождения только ярым фанатам этой тематики. 6/10
*Обзор написан ещё в 2013 году*
Прошёл только за генерала. Система репутации в игре убита в ноль. Высасываешь "Сыворотку" мега-шприцем из побитых врагов (привет биошок), репутация уменьшается просто-таки дикими темпами. ИЧСХ никто не смотрит из кого ты её высасываешь. Из бандитов или простых солдат, которые, кстати, совершенно беспричинно на тебя нападают. Боевая система кривая донельзя. Стелс попросту не работает, качать не советую совершенно. Огнестрел почему-то засунули в активируемые скиллы, а не в оружие. Оружия, как и брони мало. Лучшая броня в игре, это "Костюм техника" с тремя нашлёпками "Улучшеный композит" (+45% уменьшение физического урона, +25 ХП, +0,60 к регенерации "Флюидов"). Лучшее оружие "Стальной брусок" с нашлёпками "Электробритва" и "Суперпроводник" (+26 физического урона, +5 к урону заряженным оружием, +0,20 к регенерации "Флюидов"). Напарники не проработаны вообще. Пример, аутичная Техномантка Мэри. Сперва она хочет нас "убивайт" за убиенного "Мастера", который по совместительству её "трахен-трахен", но через минуту уже набивается к нам в команду со словами, "А ты будешь со мной спать? Шон спал.". Про остальных я вообще молчу. Помощницу Генерала "Честь" (далее "Генерал Гонор") по имени "Преданность" (О, здешние имена это вообще отдельная песня, достаточно сказать, что нашего первого напарничка зовут "Невинность Смит") можно с собой вообще не водить, но по прибытии в третью локацию игры ("Зелёная Надежда") она кадрится только в путь, то же самое и со страшненькой бабой из сопротивления. Единственный сложный босс - червяк "Маде ин Арракис". Да и тот убивается с молнии при поддержке аптечек. Крафт никакой. Нужных компонентов очень мало, зато нафиг не нужной ткани просто завалы. Концовка вообще мрак. По крайней мере за генерала Гонора. Напарники в бою бесполезны чуть более чем полностью (ну кроме, пожалуй, Мэри) и служат только для недолгого (КРАЙНЕ недолгого) отвлечения мобов, чей искусственный интеллект способен только на одну тактическую комбинацию, "главное завалить, а там ногами запинаем". Сюжет, конечно, неплох. Но при этом совсем не проработан. "Сыворотки" из жмуриков добывается всего по пять единиц. Вне зависимости из тощего бомжа ты её добываешь или отожранного техноманта. Техноманты слабы и способны убить только взрывной волной в момент своей смерти (от которой несложно увернуться). Местные "Собачки" оказываются самыми сложными мобами, но и то только потому, что их можно поранить только в задницу. Анимации открывания дверей, добывания сыворотки, прятания трупов при стелсе (это если вы оказались достаточно глупы, чтобы его прокачивать) задалбывают. Их, конечно, можно скипать, но всё равно достаёт. И таких недостатков тонны. Больше чем на пять-шесть баллов игра не тянет.
З.Ы. Зато тут есть шутка про "А потом мне стрела попала в колено".
Марс будущего в мире игры - это про погружение в новые Темные века, а не цветение яблонь. Гильдии заправляют всем и, подобно феодалам прошлого, сражаются за земли и ресурсы, заботясь лишь о власти, влиянии и деньгах; страдают обычные жители, вынужденные выживать. Для тяжелого и опасного труда люди используют мутантов - бесправных рабов, а в некоем подобии монастырей прячутся техноманты, собирающие знания о прошлом Марса и пытающиеся обучить, воспитать и натренировать новое поколение, ведь эти не то монахи, не то колдуны оперируют загадочным флюидом и опасны для себя и окружающих. Игрока вбросят во времена конфликта двух Гильдий, "Авроры" и "Изобилия". Последние построили лагерь для военнопленных, и там вынужденно окажется молодой новобранец из "Авроры", с которого и начнется история. По традиции своей Гильдии, он вместо обычного имени носит имя благодетели - Невинность, и по ужасной иронии судьбы, попав в лагерь, рискует ее лишиться в ходе изнасилования - но в этот момент в жизни парня возникает протагонист игры. Тоже "Авроры", но отринул свое имя благодетели; теперь его называют Рой, и прошлое у него темное. В ходе короткого знакомства Рой предлагает Невинности свинтить из лагеря, и первый обучающий акт игры и будет посвящен подготовке к побегу ради возвращения Невинности домой.
Игры Spiders чаще всего представляют из себя небольшие бюджетные РПГ, и из игры в игру здесь наследуются определенные решения разработчиков. Игрок столкнется с типичной прогрессией в виде набора уровней и раскачки, а также сбора снаряжения. Геймплейная петля сводится к ожидаемым элементам: исследованию коридорных локаций, поиску лута, выполнению квестов и сражению с врагами.
Рой обладает неплохим потенциалом для развития. Как и, к примеру, в Bound By Flame от этих же разрабов, он постепенно будет получать доступ к пассивкам, которые требуется разблокировать определенным действием и прокачать за некое количество очков. Вальнул Х врагов - можешь вкачать талант на бонусный опыт за бой, к примеру.
Навыки же связаны с активными действиями и носят боевой характер. Они разделены на 3 ветки:
1) Ветка бойца с акцентом на ближний бой. Он здесь сделан с уклоном в экшн-элементы. Вместо того, чтобы выполнять очередь приказов, как в Of Orcs and Men от самих Spiders, герой активно наваливает по шее врагу 3 типами ударов. Они имеют свое назначение, где обычная атака - это максимум урона с помощью оружия, быстрые джебы позволяют совершить менее рискованную, но слабую атаку, и, наконец, мощные толчки, выбивающие врага из блока и равновесия. Рой может перекатиться, уйдя от удара или оказавшись во фланге. Немаловажный нюанс - это блокирование вражеских ударов, где своевременный блок открывает возможность для контратаки. Весь этот арсенал плюс-минус имеет и большинство оппонентов, поэтому лавирование между разными типами ударов, умелой защитой и уворотами здесь составляют половину боя (где вторая половина, по традиции того же Of Orcs and Men, это использование статусных эффектов). Ветка, соответственно, завязана на усилении атак оружием, добавления эффективности мощным ударам, кувырками и парированию. Примечательно, что здесь, как и в BBF, прокачка навыка на три уровня - это далеко не всегда условные +Х урона, но и своего рода "модификации" исходного таланта. Например, первый уровень парирования даст отбиться лишь от обычных ударов в ближнем бою, а на последнем - отразит и дальнюю атаку;
2) Ветка диверсанта. В игре есть стелс, который можно вкачать, но он практически бесполезен как с точки зрения урона, так и в плане ситуаций для его использования - их мало. А вот остальные навыки из этой ветки связаны с более эффективным использованием расходников - лечебных препаратов, самодельных гранат и мин. Также, эта ветка отвечает за гвоздомет - еще одно дистанционное оружие, и очень крутое;
3) Ветка техноманта. После первого акта станет доступна местная магия. В сути, ее умения - оглушающая молния, толчок телекинезом и щит - выглядят как типичный starter pack для sci-fi-волшебника вроде джедаев из ЗВ. Собственно, в ней находится большая часть скиллов, использующих флюид - местную ману.
Чуть ранее я упоминал о бюджетности проектов студии. Это сказывается на всем - не самый крутой движок, довольно бедное на разнообразие окружение и линейные локации для исследования. Конечно, это сказывается на хронометраже кампании - всего-то часов 10. Вместе с тем, это влияет и на прогрессию. Она ощущается быстрой, особенно благодаря выполнению квестов, которые дают за окончание щедрый бонус опыта. Это приводит в тому, что игроку вполне реально за прохождение набрать где-то 25 уровней и вкачать полторы ветки. Простую в основе игру разнообразит не только замудренная ближняя боевка, но и занимательная экономика: собираемые игроком предметы представляют из себя на 99 процентов хлам, который сразу же можно пустить в крафт полезных расходников; местная валюта - это тоже компонент, но уже для аптечек. Еще хлам можно пустить на апгрейды оружия и костюма, которые как вложения оправдывают себя практически всегда. На протяжении первого акта, в ходе которого происходит ознакомление с игрой, будет ощущаться некоторый дефицит ресурсов; ко второму, за счет раскачки и наград за квесты, будет намного проще.
Не последнюю роль в развитии персонажа может сыграть система репутации. И тут вот какой расклад: с одной стороны, игрок может ухудшить репутацию, прибегая к ненужному насилию, и вроде бы за это есть свой боевой бонус. Помимо этого, в начале сюжета Рой получит шприц, который позволяет изъять валюту-сыворотку... прямо из тела врага. Да, это звучит странно на таком этапе обзора, но тем не менее: врагов-людей по ходу столкновения Рой не убивает насмерть - лишь вырубает. И уже воля игрока на то, обнести ли их карманы и уйти восвояси, или же "вытянуть" из них "деньги" - вместе с жизнью. Однако, если вы не делаете этого и умело сглаживаете конфликты в квестах, то со временем обретете хорошую репутацию. Ее первый уровень - едва ли не самый полезный бонус в игре, срезающий цены у торгашей на 50 процентов (что делает невыгодным крафт; купить аптечки, гвозди или бомбы становится намного дешевле).
Второй уровень влияет на живучесть и урон напарника. Да, я сознательно отложил этот нюанс до разговора о репутации, и тому есть причины. В целом, уровень полезности сопартийца, который может быть всего один, крайне низок. Это напоминает ситуацию в Of Orcs and Men, где наиболее выгодно было вкачать орка в защиту и живучесть, дабы просто отвлекать врагов, пока игрок гоблином их превращает в канапе с помощью метательных ножей. В реалиях сабжа же под контролем игрока только Рой, а ИИ союзника оставляет желать лучшего. Он и на нормальной сложности не выдерживает боя один на один, но отвлекает хотя бы кого-то от протагониста, давая нам возможность избежать окружения. Бонус от репутации не то чтобы прямо сильно исправляет дело, но это все же лучше, чем ничего.
Несмотря на наличие репутации, это не влияет на концовки игры; в целом, исходы как глобальной истории, так и квестов целиком и полностью сводятся к решениям игрока. Неплохо переплетены некоторые квесты. В игру даже вкрутили романы, но работают они странно. Так, пытаясь познакомиться поближе с лидершей Сопротивления, я таскал ее с собой весь третий акт, но нифига; в итоге, пришлось вернуться к первой и наиболее доступной опции. Хоть я и был сконфужен, но 5000 опыта за роман - это все еще 5000 опыта.
При всей простоте сюжета и плоскости персонажей, сценаристы из Spiders сделали в очередной раз неплохую заготовку сеттинга про новые Темные века и серую мораль, где Рой по итогу не питает иллюзий относительно массовиков-затейников в политике, ведь за любым правительством всегда стоят личные мотивы, а власть с монополией на насилие как была, так и остается главным антагонистом простого народа.
А игра, несмотря на кривоватый внешний вид и общую бюджетность, мне зашла - компактное и интересное приключение на 10 часов, хоть и с косяками. Зато с отличным эмбиентом на фоне.
Я на леком режиме не могу пройти там меня в одном только цистерне тридцать раз кончили ну нахер єту игру
бегать тут взад назад просто так (см. медиативно) придётся столько, что невольно задаёшься вопросом: а не приложил ли Хидэо свою гениальную руку к данному шедевру? Но глядя на все остальные аспекты понимаешь, что нет, что слишком уж всё бюджетно, а бегом надо просто тянуть яшу за мудяшу. Но в целом норм, чо. Играли и в похуже.
Очень смешанные чувства. В целом, мне вполне зашла история и геймплей, простенько, любопытненько и без яростной "трипэлэйности", очередная история про очередной постапокалипсис, классический харизматичный антигерой. Но - боёвка. Очень много плохих слов хочется сказать о боёвке. Она - чистый рандом из рандомного поведения ии и вероятностей, хотя, мне кажется, не так это всё планировалось. Проходил на экстримальном уровне сложности, может быть на более простых уровнях от боёвки не так бомбит. Итог: жопа несколько раз сгорела, но затраченного времени совершенно не жаль.
Шутки про девственность Невинности или неказистый продолжатель идей KOTOR?
Я бы сказал, что всего понемногу, но уклон в сторону неказистости. И сразу отмечу, что не могу не проводить сравнения этой игры с The Technomancer, которая продолжает раскрытие этой вселенной.
ЗА ЧТО ТОЧНО МОЖНО ПОХВАЛИТЬ:
1. Смесь атмосферы, научно-фантастического и постапокалиптического Марса с пустынными и жаркими городами, интересная концепция вселенной, которая как раз расширится и укрепится в The Technomancer. Эмбиент отличный, хорошо дополняет сказанное. Мне, как любителю некоего подобия (в плане общего сеттинга) Kenshi это очень зашло.
2. Музыкальное сопровождение: появляется хоть и редко в полном своём обличье, но метко. Смесь какой-то электронно-индастриал-метал круговерти весьма неплохо добавляет значимые сюжетные битвы. Особенно ближе к концу игры.
3. Лаконичность в плане продолжительности. При детальном осмотре локаций, выполнении всех побочных квестов и без перепрохождения за альтернативную фракцию игра займёт, примерно, 13 часов. В целом, лично у меня тонус интереса был сохранён на протяжении всего этого времени, хоть и с оговорками, о чём - далее. И под интересом у меня всё также понимаются больше аспекты, связанные с первым пунктом - про сеттинг, атмосферу и вселенную.
4. Попытка подражать во многих элементах гейм- и нарративного дизайна KOTOR'у, что меня отдельно всегда радует в линейке игр о Красной планете от Spiders. При этом со своей стилистикой, которая делает изначально сформированные в KOTOR'е тропы более взрослыми, суровыми и порой весьма неопрятными, на что влияет сеттинг.
5. Задница Мэри.
ЗА ЧТО МОЖНО ПОРУГАТЬ:
1. Боевая система хоть и имеет определённый потенциал (в The Technomancer её значительно расширили), однако является довольно примитивной. Особенно по части проигрывания анимаций (которые редко когда можно отменить самостоятельно, но вот тебе-то противники отменят всегда очередной каст или замах). Более того, далеко не всегда чувствуется и видится, что прокаченные перки на что-то повлияли в реальной боевой ситуации.
2. Наличие очень частых багов. Большинство из них некритичные. Чаще всего в игре ломаются анимации НПС и компаньонов, сам персонаж порой застревает в текстурах, но быстро вылазит из них.
3. Скучная 3 глава по всем параметрам: начиная от побочных квестов и заканчивая глобальным сюжетом.
3.1 И не поймите не правильно - те же побочные квесты на протяжении всей игры не предлагают чего-то из ряда вон выходящего, сравнивать с уровнем Ведьмака 3 бессмысленно. Но в первых двух главах за ними чувствовались локальные истории / нарративы мест и отдельных персонажей. В третьей - они окончательно становятся очень быстрыми, однотипными про "принеси-подай, иди нах*й, не мешай".
3.2 Глобальный квест в последней (третьей) главе очень скомканный, по аналогии с побочными квестами его задания не кажутся достаточно проработанными, начинают противоречить рациональности. Такое ощущение, что эту часть разрабатывали в спешке.
4. Отсутствие раскрытия личности главного героя и сломанный отыгрыш. Во-первых, на протяжении всей игры мне не удалось понять ни мотивацию ГГ участвовать во всём происходящем во второй половине, ни кто он такой. Сложилось впечатление, что он - типичный герой боевиков 1980-х: брутальный, но справедливый Рэмбо (причём порой - Рэмбо Сью). Во-вторых, ни сюжетно, ни геймплейно я не увидел смысла в отыгрыше за "злого" персонажа. ГГ как будто всегда действует крайне логично, справедливо в "доброй" версии. При попытке опустить его репутацию до нуля за счёт "тёмных" решений он просто превращается в агрессивного пубертатника как будто, а такая альтернатива совершенно не подкупает игрока в сравнении с харизматичной и рациональной "светлой" стороной. Более того, нет действительно важного влияния на игровой процесс от репутации (наличие скидок у торговцев - несерьёзно, учитывая весьма лёгкие условия фарма сыворотки). К тому же я до конца игры так и не понял, по какому критерию засчитывается положительная репутация и почему только за решения в заданиях (вроде), если отрицательная - и за решения в заданиях, и за убийство людей. Дисбаланс возможностей, получается.
5. Слабое раскрытие компаньонов. Квесты-знакомства с ними короткие, а в любви тебе они (девушки) признаются ГГ спустя один диалог в ходе 2 главы. И во время следующего разговора уже резко появляется выбор своей второй половинки. Но намного раньше они предложат разделить с ними ложе.
6. Крайне скудное общее кол-во экипировки: брони, оружия, расходников и т.п.
7. Топорный стелс, смысл в котором как в прикручивании лампочки к бутылке. Он есть, его можно прокачивать, но даже при развитии соответствующей ветки это практически никак не скажется на возможностях скрытого устранения противников: они всё равно заметят, ведь расставлены на локации таким нужным образом.
8. Если ключевым референсом игры был KOTOR, то очень было жаль отсутствие возможности брать себе больше одного компаньона (что поправят уже в The Technomancer). При этом в боевых ситуациях компаньоны способны выполнять лишь роль груши для битья (отвлекая противников и впитывая в себя урон до своей быстрой смерти). Сами урон они дают маленький, прокачивать их нельзя, экипировать - тоже, Зато фрэндли файер они всегда рады поделать на ГГ.
Итог - корявенькая попытка в экшен-РПГ, не сильно соответствующие трейлеры и скриншоты, но для ознакомления интересующимся подобным сеттингом и попытками в KOTOR пойдёт, удовольствие доставит.
Подборка для тех, кому понравилась игра "Mars War Logs":