Lair of the Clockwork God - это уникальная игра, которая объединяет в себе два жанра: классический point-and-click квест и платформер. В центре сюжета находятся два главных героя — Бен и Дэн, каждый из которых представляет свой жанр. Бен — преданный фанат старых игр LucasArts, который обожает собирать различные предметы и решать головоломки. Дэн, напротив, стремится стать звездой инди-платформеров, обладая всеми необходимыми для этого качествами.
Игра предлагает игрокам переключаться между персонажами, используя их уникальные способности для решения задач. Бен решает головоломки в стиле point-and-click, создавая улучшения для Дэна, которые позволяют ему прыгать выше, бегать быстрее и сражаться с врагами. Дэн, в свою очередь, открывает новые области и головоломки для Бена, используя свои платформенные навыки.
Сюжет игры разворачивается вокруг попытки остановить множество апокалипсисов, происходящих одновременно, обучая старый компьютер чувствам. Несмотря на то, что Lair of the Clockwork God является частью серии игр о Дэне и Бене, она полностью самостоятельна, и игрокам не нужно знать предыдущие части, чтобы насладиться этой историей.
Игра выделяется своим юмором, оригинальным подходом к жанрам и увлекательным геймплеем, который заставляет игроков постоянно переключаться между двумя стилями игры. Это делает Lair of the Clockwork God отличным выбором для тех, кто ищет что-то необычное и захватывающее.
Lair of the Clockwork God v1.016
Последняя информация об изменениях из Steam от 26.11.2023
This unique 9/10 adventure game is just $4 on Steam, but not for long
Take the classic LucasArts point-and-click adventure games of the '90s like The Secret of Monkey Island or Sam and Max, with all their charm and humor as you explore, talk to people, and combine items to solve puzzles in all manner of weird ways. Then add the wall-hopping of 2D platformers such as Celeste and Steamworld Dig 2. What you now hold is
Lair of the Clockwork God, a very funny indie game that boasts a 94% Steam rating and can be yours for just $4 right now thanks to a generous Steam sale offer.
Read the rest of the story... Читать полностью в Steam
Оригинально сочетние сразу двух жанров - платформер и Point & Click. Неплохой юмор, интересные головоломки с невсегда очевидными решениями. Разнообразные ситуации и яркие главные герои. Из минусов можно отметить не всегда удобное управление. 8/10
Задумали два инди-разработчика сделать игру, в которой жанры аркадной игры (платформера) и игры-квеста были бы представлены, во-первых, в равной пропорции, во-вторых, обособленно. Обособленно — это значит, что в игре есть два играбельных персонажа, между которыми игрок переключается. Один персонаж умеет быстро бегать, высоко и далеко прыгать, собирать «коллекционки» и поворачивать экран, меняя направление гравитации. Второй персонаж ничего этого не умеет (даже залезть на ступеньку вверх), зато может осматривать и комментировать объекты, подбирать их и использовать на другие объекты — короче, всё, что обычно может герой point'n'click адвенчуры. Всё это сдобрено отличным сатирическим сюжетом об особенностях разработки и геймплея платформеров и квестов, в котором четвёртая стена сломана от начала и до конца. Начинание, подающее большие надежды?
Если управление квест-персонажем относительно удобно (на уровне квестов 90-х годов), то то же самое управление платформер-персонажем выбешивает. Дело в том, что управление у них одинаковое: 7 клавиш под левой рукой и мышь под правой. Это не напрягает при медленной игре за квест-персонажа, но ломать левую кисть руки при игре за аркадного персонажа — то ещё удовольствие. В платформер на ПК удобно играть на одной клавиатуре двумя руками, без мыши. Разработчики не позволили настроить параллельное управление, как часто делают, когда за движение отвечают и WASD, и стрелки. Я какое-то время перезадавал управление между двумя типами игровых сегментов, но бросил мучиться где-то на первой трети игры. Причём сюжет меня радовал, я бы с удовольствием продолжил.
Иронично, что почти весь стёб в этой игре касается классических игр, которые в 80-е и 90-е разрабатывались специально для ПК, под клавиатуру и мышь, а не под консоли и геймпад. Называется, кстати, Lair of the Clockwork God (Size Five, 2020).
Каковы выводы?
Во-первых, гармонично объединить два разных геймплея в одной игре крайне непросто. В этом проекте геймплей откровенно раздроблен на аркадные и point'n'click элементы.
Во-вторых, сложно засунуть два геймплея в одну раскладку управления, но это частично решалось бы дозволением назначать одинаковые значения разным клавишам.
В-третьих, характерен результат: получился недо-платформер и недо-квест.
В-четвёртых, для инди вполне обычной является проблема неотполированности игры. Разработчику кажется, что и так всё удобно, потому что он сам придумывал и тестировал это с самого начала, смирился и привык. А полировать надо на опыте тех, кто ранее не играл в игру.
(Палец вверх за попытку интересного сатирического сценария.)