Torment - Tides of Numenera v1.1.0
- ОС: Windows 7/8/8.1/10 (64 bit) 64 бит!
- Процессор: Intel Core i3 or equivalent
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 or equivalent
- DirectX: версии 9.0c
- Место на диске: 20 GB
- Рейтинг игры по Metacritic: 81
- 72% из 1927 отзывов в Steam позитивные
Torment: Tides of Numenera — это ролевая игра, действие которой разворачивается в далеком будущем, в мире, где магия и технологии переплетаются в нечто удивительное и загадочное. Игроки погружаются в богатую историю, где каждое решение имеет значение и может повлиять на развитие сюжета.
Вы берете на себя роль Последнего Изгнанника, человека, который пытается понять свое место в мире и разгадать тайны своего существования. В процессе игры вам предстоит исследовать разнообразные локации, встречаться с необычными персонажами и принимать сложные моральные решения.
Игра предлагает глубокую систему диалогов и множество путей для решения задач, что позволяет каждому игроку создать уникальный игровой опыт. Torment: Tides of Numenera славится своим богатым повествованием и философскими темами, заставляющими задуматься о природе сознания и смысле жизни.
Torment - Tides of Numenera v1.1.0
Torment: Tides of Numenera очень странная игра. Непрямое продолжение культовой Planescape Torment, до которой у меня дошли руки только после прохождения Tides of Numenera. Кстати прохождение первой части для понимания второй не требуется, так как связаны они только сеттингом. Игру хочется называть странной, в первую очередь, как раз таки из-за сеттинга. Главного героя с амнезией выбрасывает в мир, полный загадочных пережитков прошлого - нуменер. Это может быть что угодно, камушек может оказаться божеством, маленькая розовая пирамидка - хранилищем знаний, лужа - источником мудрости и потенциальным убийцей, если выпить слишком много. В мире нуменер возможно все, стабильность это шутка, и все, что должно быть стабильным, течет и меняется, плавно перетекая в нечто новое. В любой момент может открыться портал, начаться землетрясение или появится древний дух, который хочет вашей смерти. Именно этот концепт постоянной изменчивости, загадочности происходящего меня и зацепил. Игрока выпускают в этот удивительный мир не в одиночестве, но в компании верных спутников. У каждого из них есть небольшое личное задание, они также периодически комментируют происходящее. Их истории жизни довольно необычны и мало похожи на таковые в других играх. Романов в игре нет, ваши отношения могут быть исключительно дружескими. Спутники будут помогать вам проходить проверки навыков в диалогах (сила, интеллект и выносливость), а также будут неоценимы в бою. Боевая система неплохая, помимо ваших навыков есть также сайферы, могущественные артефакты прошлого, большая часть из которых поможет вам только один раз, нанеся большой урон врагу. Разнообразие сайферов довольно большое: бомбы, отравляющие стрелы, предметы, полностью восстанавливающие здоровье. Но есть один нюанс. За почти 40 часов прохождения я подралась около 10 раз, то есть одна битва в четыре часа. Большую часть конфликтов вы можете решить диалогом, что заставляет задуматься, а нужна ли вообще боевая система. Прочувствовать вы ее сможете, только если на каждую реплику будете отвечать "умри". Отсюда вытекает другой нюанс, для кого-то положительный, для кого-то нет: основной геймплей это чтение описаний и диалогов. Длинные, витьеватые описания предметов, рассказы о прошлом, объяснения и т.д. Если вам кажется, что обилие текста заставит вас заскучать, то данная игра вам не очень понравится. Если же бои или увлекательный геймплей вам менее важны, чем удивительный, полный загадок мир, полное понимание которого попросту невозможно, то эта игра для вас. Приятного прохождения!
Игра говно! И сейчас я объясню на пальцах, почему.
Вы знаете, я честно не понимаю эту дурацкую моду в современных РПГ делать маленькие карты, 10 на 10 квадратных метров, и пихать в каждый угол квестовых персонажей, головоломки и кучу всего-всего. Создаётся дурацкое неестественное ощущение того, что это какой-то театр абсурда, а не живой мир. Вот, например, стоит человек и удивляется, что кто-то убил его друга. Кто бы это мог быть? Проведи целое расследование и узнай. Оказалось, это баба, которая стояла в 10 метрах от того человека. Чел стоит там сутками на одном месте, в 10 метрах от той бабы, но ничего не знает и не видет. Ну представляете уровень абсурда? Поверьте, вся игра такая. Это не один единственный момент в игре.
Или вот ещё: человек говорит тебе, мол, сходи в Храм Меняющегося Бога, найди вход и расскажешь потом, что там. Я, типа, не могу найти вход туда, помоги, мол. Выясняется, что этот так называемый затерянный храм находится за переулком по соседству. )))))) И этот цирк мы называем современное РПГ!
Жаль, что наиграл в эту поделку больше часа. Так бы сделал возврат. Ребята, кто играл в Baldur's Gate и старый Fallout, не тратьте время — это говно! Это не РПГ, а так - высер!
В это должен поиграть любой ценитель классических диалоговых рпг, а не в переоценённый, нудный Disco Elysium с абсолютно нулевой свободой выбора, в котором с десяток вариантов ответа ведущим к одной и той же диалоговой строке.
В этой игре выбор имеет последствия, и выбора в ней много - много вариантов в диалогах которые будут реально влиять на отношение к вам, много взаимодействий с миром которые будут его видоизменять, много интерактивного текста который дополняется амбиентом и передаёт эмоции.
У игры достаточно сложная и абстрактная концепция, но она не спонтанная и имеет объяснение, ведь концептуально игра включает в себя слияние самых разных фантастических миров воедино, от невероятно технологически развитых до самых примитивных, потому она выглядит как какой-то сон, но чтобы игра вам раскрылась, нужно принять её уникальность, и тогда станет понятно, насколько она великолепна как сюжетно, так и в техническом плане.
Геймплейно упор сделан на диалоговое взаимодествие игрока с персонажами в партии и её миром, большинство опыта идёт от сложности проверки навыка в диалогах, пошаговых боёв в ней по минимуму и они очень лёгкие, в этом плане игра имеет очень хороший баланс в отличии от многих днд.
Ролевая составляющая очень богатая. Уровень репутации позволяет выбирать соответствующие ему диалоги, взаимоотношения с напарниками влияют на их конечную историю. У каждой задачи как минимум три варианта решения, а то, что вы оставите после себя и своих решений, будет показано в титрах.
Ценность этой игры только растёт с годами на фоне современных "рпг", даже в 2024 году комфортно играется.
Я не смогла доиграть. В какой-то момент игра окончательно меня задушила.
С самого начала на игрока вываливают тонны всяких описаний, изобилующих непонятными терминами выдуманного мира - шины, нуменеры, отверженные, меняющийся бог, цветение, Первые, Вторые, Третьи... к этому еще добавляется общий лор с инопланетянами, магией, сектантами разных мастей, гильдиями, безумными устройствами раскиданными по всей карте - и ты сидишь и ничего не понимаешь что происходит. Очень тяжело вникнуть и влиться в сюжет.
Боёв тут практически нет. Боевая система очень непривычная. По началу она вообще вводила меня в ступор. Есть например характеристика интеллект, ты его качаешь, но это не просто показатель, а ты его тратишь на разговоры и заклинания. В начале дня у тебя 10 интеллекта, а после драки 3. Отупел слегка. И так же точно с силой и другими характеристиками. Восстанавливается после отдыха. Не то чтобы это система сложная или плохая, просто она совершенно другая к которой мы привыкли по другим играм, ну и она не предполагает что ты будешь много драться.
Диалоги мудреные и странные. Но это беда или особенность наверное всех рпг. У каждого встреченного бомжа есть для тебя квест, а ты с радостью берешься за всё. Все тебе будут пояснять за лор города и рассказывать про всякие штуки как ходячие энциклопедии. Вспоминается один диалог. Стоит чиновник местный перед правительственным зданием, решает дела горожан, очередь столпилась перед ним. Начинаешь с ним разговор, чиновник говорит:
- ой, я такой занятой, занятой, что тебе надо, иди отсюда.
- а расскажи мне о городе
- ну ок, вот город такой и такой. И простыня текста.
- а расскажи мне о правительстве
- ок, вот такое-то правительство. И опять простыня текста
- а можете выслушать, помочь с проблемой
- нет, я занят, я занят, ужасно занят, иди что-нибудь сделай, достань для меня, тогда я тебя выслушаю
- ну тогда про город еще раз расскажи.
- ок, вот город...
И так все персонажи.
В общем, игра душная, многотекстовая. Несмотря таинственный мир он воспринимается не как что-то увлекательное, что хочется узнавать, а как учебник химии когда надо прилагать усилия чтобы врубиться в происходящее
Посвящается тем, у кого после прохождения Planescape в душе осталась пустота которую сложно заполнить просто потому что даже рядом ничего похожего не находится, как бы ни искалось. Конечно же, вот она - ''вторая часть'', в абсолютно другом сэттинге, но со знакомым названием. Я долго смотрел в сторону Нуменеры, смущали отзывы - мол уже не то, пусть и видны крупицы былого величия, недоделанная, скучно и прочее-прочее.
Я пожалел что не попробовал ее раньше. Очень обидно, что эта замечательная игра прячется за тенью своего могучего предшественника. Абсолютно самобытный мир со своими тайнами и правилами, потрясающая музыка, интересные компаньоны (пусть и с малым количеством диалогов). В совокупности получается еще одно чудесное приключение, которое любителям рпг с тоннами текста пропускать ну никак нельзя.
Я с детства привык, что в конце игры мне показывают мультик. Все нормальные игры так и делают, но эта не то что мультик... в ней даже картинки в конце не показывают, а просто пишут абзацы текста на фоне титров, а в самой игре нет не единой сюжетной заставки или чего-то подобного - только текст. Вот это я понимаю продукт за не кислые деньги)
От "той самой" игры здесь только одно слово в названии за которое Брайан Фарго накинул зелёных, а всё остальное это бизнес инициатива для тупой наживы на ностальгии слепых фанатов коим, как обычно, наобещали коробку конфет с золотой ленточкой, а дали по факту один чупа-чупс со словом Адан.
Если "та самая" была игрой с большим количеством не глупого текста и крутым сеттингом, то здесь много зачастую пустой писанины вместо игры, а сеттинг как из аниме или книжки низкопробной фантастики, где всё в куче: кони, люди, колдуны, космические шатлы, мутанты, роботы, НАУКА и недоумённый игрок. Графомания страшная, но создатели её не боятся! Они всерьёз решили, что людям нравилось тупо читать "ту самую" игру, а потому сделали упор на количестве знаков вместо вменяемой игровой механики. Да и денег со сбора видимо по карманам рассовали, ведь игра выглядит дешевле многих аналогов с куда меньшим бюджетом (даже дешевле "той самой" игры 20 летней давности) и пускай никто точно об этом вам не скажет, но сложить 2 и 2 глядя на наполнение игры и её продолжительность я думаю у вас получится. Особенно в сравнении с "той самой", которую делали-писали на коленке в попыхах. Видимо человек действительно должен быть голодным и под жёстким контролем для того, чтобы творить, а иначе он начинает лишь имитировать деятельность.
Духовный наследник великого Planescape: Torment, больше своей необычностью, чем духом. Я впервые почувствовал себя близко к любимой игре, но не в ней.
Придраться особо не к чему, кроме глуповатой боёвки, но она тут максимально вторична. В общем, ИМХО - для желающих поностальгировать по первому Torment-у.
Твёрдая четвёрка.
Подборка для тех, кому понравилась игра "Torment - Tides of Numenera":