Spire of Sorcery v206
- ОС: Windows 7/8/10
- Процессор: Intel 2.3Ghz
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: Intel Iris 5000
- DirectX: версии 9.0
- Место на диске: 1 GB
- 44% из 135 отзывов в Steam позитивные
"Spire of Sorcery" - это захватывающая ролевая игра, где вы погружаетесь в увлекательный мир фэнтези, управляя группой магов. Вас ждут приключения, полные исследовательских экспедиций, где каждый ваш выбор важен. Исследуйте таинственные земли, сражайтесь с опасными врагами и раскрывайте древние секреты. Основной упор сделан на использование магии и стратегическое планирование. Вам предстоит развивать своих персонажей, управляясь с их уникальными способностями, и принимать решения, которые влияют на исход вашего путешествия. Атмосферный мир и разнообразие путей прохождения делают каждую партию уникальной.
Последняя информация об изменениях из Steam от 15.01.2024
STATUS UPDATE
Hey guys – We hope you’re doing all right out there! It’s been a while since we communicated about the game. STAYING OFFLINE FOR A WHILE If you know us from our previous games, you know that we liked to stay closely connected to the community – posting news, organizing events, and responding to messages on the forums. However, in the spring of 2022, we just burned out. “Like mages in Rund, developers on Steam can also burn out.” Humans are notoriously fragile; and when you’re a small team where absolutely everyone works o...
Читать полностью в Steam
Вкратце - abandonware от скаммеров, не стоит покупать даже по очень большой скидке.
Теперь немного истории об этом поделии и его разрабах. Я следил за ним на протяжении многих лет - разрабы регулярно устраивали простенькие пиар-акции и были весьма плодовиты в плане анонсов и прочем блогерстве. Стартовый трейлер был прекрасен, арты оригинальны и интригующе, обещанный концепт великолепен.
В фэнтэзи мире после глобальной магической катастрофы даже годы спустя магов преследуют и убивают как ее виновников. Протагонист-маг бежит в дикие земли и находит там заброшенную башню мага (тот самый злополучный Spire из названия игры). Обретя убежище и место чтобы развивать свой дар протагонист решает достичь бессмертия с помощью изучения магии. С чего по идее и должна начинаться игра - игрок привлекает на свою сторону других магов-беглецов как учеников протагониста и отправляет их отряды исследовать заброшенные земли в поисках ресурсов и артефактов, либо направляет их работать в самой башне как исследовательский и рабочий персонал. При этом гибель учеников не особо важна, но смерть протагониста от врагов, ивентов или банальной старости приведет к проигрышу. Опять же не стоит забывать что в диких землях вокруг шастает достаточно монстров расплодившихся (или появившихся в результате) магического катаклизма, а также рыщут отправленные вдогонку за магами-беглецами отряды инквизиторов - вся эта публика с радостью прибьет и протагониста и всех кто им попадется если забредет в башню. Неплохой концепт, да? Этакая помесь Age of Wonders с рогаликом, да еще и с уникальной монстрой согласно богатым артам.
В общем я с большим нетерпением ждал эту игру и уже тогда у меня стали появляться первые подозрения - месяцы ожидания складывались в годы, а кроме блогерской болтовни результатов не было видно. После второго или третьего года ожидания я окончательно уверился в мысли что разрабы сидят и имитируют бурную деятельность видимо за счет кого-то богатого и довольно тупого и перестал следить за данной игрой.
Но все-таки спустя неприлично большое количество времени случился релиз в раннем доступе. С охреневшим ценником и геймплеем из которого выкинули все что было обещано - теперь протагонист сам является этой несчастной башней (редко когда игра пыталась заставить меня ощутить себя долбанным строением), менеджмент самой башни сведен к минимуму, только один активный отряд из трех магов - вот им шастай и исследуй мир разделенный на по сути небольшие локации, сражаясь с врагами (обещанная оригинальная монстра таки дожила до встречи с игроком, но ее позорно мало разновидностей и часть из нее по сути один моб в виде нескольких версия разной степени матерости) сплетая заклинания из стихий. Проблема в том что если в нормальной игре про магов такая система реализована адекватно (Magicka в частности), то здесь рандом этой системы суть главный враг и самая большая проблема для игрока. Множество раз я наблюдал как три мага стоят избиваемые врагами и не могут создать одно жалкое заклинание, потому что рандом не дает им недостающую стихию. Таким образом исход боя на 2/3 зависит от долбаного рандома, что в сочетании с механикой рогалика делает игровой процесс удовольствием значительно ниже среднего. Ладно немножко танцев с бубном вокруг файлов игры и теперь мне доступно подобие сохранения и загрузки - можно двигаться дальше. Должен заметить, что как только игрок скопит достаточно валяющихся тут и там ингредиентов для еды, то у него появится определенная защита от рандома, так как его маги всегда будут начинать бой в пиковой форме (что позволяет ре-ролл выпавших стихий, и я даже не хочу вспоминать как выглядели бои за пати депрессивных магов =_=).
Итак, я освоился, подпрокачался и теперь не начну игру заново после одного неудачного боя - время изучать этот игровой мир. И что же я вижу? Оказывается в игре есть только несколько локаций, зачистив которые я должен ждать апдейта. Иными словами, мало того, что обещанный концепт был слит в унитаз и заменен на "три неумелых голодных депрессивных бомжа терпят побои от одной собаки так как пытаются убить ее магией рандомных стихий вместо того чтобы просто кинуть в нее долбанным камнем". Нет, оказывается еще и даже в таком качестве игра сделана дай бог процентов на 15 (это после многих лет разработки напоминаю) и это не невероятный проект с бесподобной графикой и прочим - нет, это рисованное 2д инди. Разочарованный я закрыл пиратку этой игры (напоминаю про охреневший ценник на релизе точнее раннем лимитном доступе, впрочем, ценник охреневший до сих пор), но увидев спустя полгода апдейт решил таки купить ее в стиме. Большая ошибка - легко заметить, что полное прохождения с нуля в стиме заняло 13 часов (причем если мне не изменяет память часов 6 из них я проспал сраженный увлекательностью повтора начала этой игры) и вот я опять уткнулся в "ждите апдейта" и забыл об этом поделии. Прошло еще несколько лет - за это время был еще один небольшой апдейт и длительная тишина от разрабов. После чего они вернулись с заявлением что эту игру доделывать не будут так как устали, но сделают новую с тем же геймплеем как я понимаю. Само собой за новый охреневший ценник, а эту недоделку игрок может засунуть себе куда хочет - денег разрабы уже заработали. В общем если игра про трех страдающих магобомжей показалась вам интересной - одолжите ее у купившего ее друга-идиота (типа меня) либо попробуйте добыть другим известным всем способом, но только не путем вручения денег этой офоршмачившейся со всех сторон конторе.
TLDR: Не покупайте даже со скидкой. Почему оно вообще не снято с продажи? Авторы игроков нафиг послали, "ничо доделывать не будем, нинраица - нибирите". Следующую их игру тоже не покупайте. И прошлые тоже.
Оригинальный отзыв:
Совершенно не та игра, которую когда-то обещали. "Шпиль магии", где собственно шпиль не играет никакой роли? Боевая система в виде тоскливой миниигры? "Магия" которая, в общем-то, не магия? Вместо стратегии-рпг какой-то средней унылости рогалик? Мда.
Генератор лиц для магов мощный. Сами маги при этом безликие дженерики. Партийное взаимодействие? Неа. Интересные характеры и предыстории? Пффф. Ну хоть что-нибудь? Фигушки.
И так далее и так далее.
Ах да. Поведение разработчика иначе как поведением зазнавшейся бездарности не назвать.
UPD отзыв. Разработчики ожили после долгого молчания. Суть их нытья - "вах-вах, разработка - трудно, игроки - пидарасы тупые, хотят то, что мы обещали, а не то, что сделали, поливают нас говном за наше поведение, но мы стали умнее и делаем новую игру, а на эту забили. Но с продажи не снимем! Кто не купил - пидарас, одни мы дартаньяны!"
Окей. Видимо, тактика с новым проектом будет такая же - нарисуют обещаний, выйдут в ранний доступ, будут тянуть время и обещать-обещать-обещать, потом опять будут ныть, как трудно, оказывается, работать и что люди, оказывается, ждут за свои деньги то, за что заплатили, а не халтуру от "недооценённых гениев", то есть зазнавшихся бездарностей.
Так вот, бездари вместо стратегии\РПГ с упором на персонажей и их взаимодействия родили унылый рогалик с примитивным кубиковым покером вместо боёвки и безликими (Ха-ха, разнообразные лица - практически единственная личность, которая у них и есть, видите иронию?). И ещё орали, что такой концепт лучше и интереснее, чем "смотреть на карту и копить ресурсы". Видимо, игры от "парадоксов" с их пятыми частями и армией фанатов - моя шизоидная галлюцинация, особенно Crusader Kings. Но авторы ж лучше знают, что интереснее.
Жаль я лишних десять минут наиграл заценивая очередное "обновление", когда они ещё были, не могу теперь рефанднуть. Вообще, "шпиль" - лучший аргумент за то, что у игр в "раннем доступе" не должно быть ограничений по времени на рефанды, а то это замечательная индульгенция для вот таких вот деятелей - "Этожираннийдоступ! Мы решили, что та игра, которую вы покупали - плохая, и дали вам другую! Жричёдали, токсичный негодяй! Я лучше знаю!"
Портируйте дальше настолочки, бездари, и помалкивайте.
Я пришел в эту игру за интересным геймплеем за магов. Я его получил. Плюс выживание, путешествие, неплохая история.
Чтож, если разработчики хотят критики адекватной, а не озираясь на смену жанра и некрасивое отношение к образовавшейся ранее базе, приступим.
Игра - бестолковая. Лучшее что в ней есть - артдизайн. Который был взят из по факту предыдущего проекта. Генератор лиц делает свою работу хорошо, но, что меня поразило, новые для него элементы выбиваются из общей стилистики. Очень видна разница между кусками лиц нарисованными для Limited early acces и тем, что было добавлено после.
Музыка - даже обсуждать не будем. Если игра пытается как то в себя погрузить, то музыка - не лучший инструмент в фентези стилистике. Она может задать настроение, но не сделать всю работу. По крайней мере не в этом случае.
Текст - кошмар. Ты такой, нонейм с интернета паришься за то, чтоб речь персонажа соответствовала духу времени и окружения. Если текст писался по английски, а потом так уж и быть переводился на русский - тогда понимаю почему всё выглядит так, как оно есть. Если же всё писалось по русски изначально - то писаниной занимался человек, которому нужно было выполнить тз, не более. А ведь текст в данной игре мог бы быть тем якорем, который затянет в атмосферу игры.
Интерфейс - сносный, местами. Меню - еще куда ни шло. Хотя придраться есть к чему. Конкретно в игре начинаются проблемы. Это не уровень Вангеров, конечно же. Но куда нахер мне тыкать мышью фактор случается чаще, чем хотелось бы. Большое количество мелких недочетов просто существуют. Простой пример - маркер задания. В игре, где ты ограничен по времени (технически) у тебя есть маркер задания, но тебе его нужно искать. Вместо того, чтоб вынести его в виде стрелочки на краю экрана, показывая направление до маркера. Во время боев иконки элементов нужно исключительно перетаскивать, а заготовленный спелл исключительно прокликивать. Сначала в ладошки, потом в цель. Почему нельзя было сделать рабочими оба варианта для обоих действий - загадка. Так же, хотелось бы узнать, за что конкретно добавляются новые школы заклинаний персонажу. Выглядит как донатная валюта в лиге легенд, но увидеть сколько у меня её есть в игре - как то не довелось. Хотя казалось бы, штука важная, должна быть на виду.
Ну и геймплей. Во первых - в основе идет пошаговое перемещение с фактическим ограничением во времени и ресурсах. Второй икском в свое время показал, что даже лучшие не могут ипмлимитировать заведомо хреновое решение в игру хорошо. Движение ограничено пятью гексами. Прошагал - заканчивай день. Количество обьектов с которыми можно взаимодействовать по пути - минимально. По крайней мере в начале первой главы. (Но мы же помним, что первое впечатление самое важное?) Скука может зародиться уже в этом элементе, но еще есть боевка.
Боевка - интересная по своей сути, но бестолковая по факту. Суть - у врагов нет полосы хп, у них список состояний, которые в определенном количестве оформят фраг. Условно - 2 поджега, 2 кровотечения, 1 обморожение. У тебя есть персонаж с ледяными спелами? Повезло, бой будет быстрым. Нет? Надеюсь есть поджег и кровоток. В базе всё действительно интересно, но всё портят детали. У персонажей есть несколько статов. Которые не пойми что, непойми зачем, непонятно для чему существуют. Один из них отвечает за безопасное количество допустимых магических действий. И похоже нужно быть не геймером, а кандидатом наук, чтобы с ходу понять что и как эта полоска стата пытается мне сказать. Вытягивание маны для спелов выполненно скучно, без возможности это как то контролировать. По факту, как понимаю, вся боевка должна собой представлять случайно генерирующиеся головоломки, а не боевые ситуации. Проблема в том, что пункты выше не помогают мне разобраться во всем дальше.
Игра просто скучная.
Запомните, дорогие разработчики. В первую очередь - игра должна быть играбельной. Во вторую - веселой. В третью - интересной. У этой игры есть интересный концепт. Один. И ничего более. Ну хотя бы запускается, и на том спасибо.
Хотелось бы пожелать вам удачи в разработке следующего проекта. Но идите вы лесом через мост, до той самой башни в глубинах выдуманного не вами мира.
Играл еще с лимитного раннего доступа. Была интересная стратегия с системой магии которая могла дать прикурить миру ГП, развитием, исследованиями и тп. Убрали главного разраба и выкатили скучнейший кликер три в ряд. Еще никто из команд разработки, что бы спасти свою жопу не плевал в лицо фанатам столь смачно.
Конечно игра в раннем доступе не идеальна.
Есть много недочётов именно по использованию заклинаний (не хватает например #таблицы_ходов).
Особенно в начальном варианте, когда игра просто #крашилась из-за #стечение_обстоятельств.
Но в целом динамика радует, наполняется лор, #вопрос: "возможно появится #плавная_анимация_ходов".
Если честно я представлял себе конечно более стратегический вариант игры, то есть управлением большим количеством магов и конечно же строительство ферм =). Квинсистенция игры сводится к управлению группой максимум 3 активных персонажа (есть ещё резерв, его количество я не проверял, т.к. кормить резерв очень накладно).
Но игра наполняется и взаимодействие всё больше напоминает квест, что меня тоже вполне устраивает, особенно на фоне голода того типа игр.
Собственно это казуалистика, с классическими щитками =) //подвид РПГ
Мне что-то нужно еще объяснять?
Дополнительно:
Текст во всплывающих окнах перенесен на нижестоящую строчку с помощью ТИРЕ!
Тире БЛ$%Ь. Такой дичи давно не видано мною. Текста много, читать это безобразие сплошная мука.
Русский текст отвратителен. Построение и структура предложений нарушены. Складывается впечатление что текст написан какими-то неучами, с неоконченным неполным средним образованием (это памятники Пушкину и Суворову видимо виноваты).
В английской версии аналогично (проверенно у специалиста с высшим филологическим образованием и знанием двух языков уровня Proficiency - французский и английский).
Подборка для тех, кому понравилась игра "Spire of Sorcery":