Sunless Sea v2.2.11
- ОС: Windows XP or later
- Процессор: 2Ghz or better
- Оперативная память: 1 GB ОЗУ
- Видеокарта: 1280x768 minimum resolution, DirectX 9.0c compatible graphics card
- DirectX: версии 9.0c
- Место на диске: 700 MB
- Рейтинг игры по Metacritic: 81
- 84% из 7298 отзывов в Steam позитивные
Sunless Sea — это ролевая игра в жанре готического хоррора, которая акцентирует внимание на исследовании, изысканном повествовании и частых смертях. В игре вам предстоит стать капитаном викторианского парохода, бороздящего обширное подземное море, где угрозу представляют гигантские крабы, разумные айсберги и стаи летучих мышей. Однако не меньшим испытанием станут безумие и каннибализм, поджидающие смельчаков, решившихся отправиться на темные воды в поисках добычи.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=hx1k8IaMCao]
Вы соберете команду из занимательных личностей, таких как Призрачный Доктор и Неугомонный Канонир, у каждого из которых есть своя история, если только сумеете её разузнать. Уйдя далеко от цивилизации и её газовых фонарей, вы столкнетесь со страхом и безумием, постепенно охватывающими вашу команду.
Мир Sunless Sea насыщен деталями и тайнами, содержащимися в более чем 350 тысячах слов захватывающих историй. Вы можете заняться поисками костей вашего отца, определить судьбу Лондона или даже бросить вызов богам глубин. Ваша главная задача — выжить в этом безжалостном мире, передавая ресурсы от одного поколения к другому, сохранять наследство и создавать династию бесстрашных моряков.
Игра предлагает реальные сражения с судами и морскими чудовищами, улучшение вашего парохода мощными двигателями и вооружениями, и возможность выбора питомца для корабля. Вы также можете торговать или заниматься контрабандой шелка, душ, вина из грибов и галлюциногенного меда. Sunless Sea очаровывает своим красивым, вручную нарисованным миром — от сверкающих ледяных замков и тюрем на кувшинках до затуманных маяков и ЗАРИ МАШИНЫ.
Последняя информация об изменениях из Steam от 26.01.2023
Bug Fixing Patch v2.2.11.3212
Save files now load correctly via the Continue button on the title screen when the steamcloud_saving.vdf file is present Buy 10 options have been added to Avernus/Naples for Fuel and Supplies Lots of typo and grammatical fixes
Читать полностью в Steam
Одна из любимейших игр. Несмотря на простенькую внешность, игра в первую очередь погружает в свой безумный мир и атмосферу. Весь сюрреализм идеально вписывается в эту вселенную. Сотни интереснейших квестов и ситуаций, влияние на мир и фракции, исследования. Для меня плюсом также стала ее не казуальность, даже после прохождения почти всего и вся случались ситуации когда я был на грани. Но стоит быть объективным, игра в основном про текст. Вам придется читать и ещё раз читать. Это как большая хорошая книга. Геймплей тоже есть, но он сводится к исследованию новых территорий и небольшой прокачке. Самый основной минус, который мне встретился - это ближе к концу игры, чтобы добраться до одной из концовок приходилось много гриндить. Все уже было исследовано, квесты выполнены, но определенных предметов не хватало. Это единственное, что подпортило впечатления.
-геймдизайн. переморочились с интерфейсом, управлением, механиками и тонной графомании. очень на любителя разбираться во всем этом.
-сюжет. псилоцибиновый.
~графика. сойдет.
До покупки игры в стиме начинал проходить ее на пиратке. Решил взять ее на распродаже, но не обратил внимание на то, что у игры только 1 язык.
К раздражению от необходимости читать гайды для завершения квестов и понимания того, что нужно делать, от постоянных смертей, которых нельзя избежать, потому что ты исследуешь локации наобум, от цен на товары, которые нужно держать в голове, добавляется ещё и стена текста на английском.
Неее, парни, мой казуальный мозг такое не переварит.
Попытался поставить русификатор, но игра крашится. Хз, за 9 лет могли добавить пару языков в игру.
Интересная задумка, но очень халтурное исполнение. Косяки интерфейса (на поверхности нельзя посмотреть количество груза), необходимость читать гайды для завершения квестов и сюжетных линий, плавание по океану скучное и занимает большую часть времени, все цены нужно держать в голове.
Буду краток, тем более что подробные отзывы написаны задолго до меня.
Игра, при простоте графики и геймплея, удивительно атмосферна и "залипательна".
Сложно передать ощущения, когда потрепанное судно с поредевшей командой, недостаточной для удержания давления в котлах, на последних поленьях пытается доползти до родного порта. И не доползает >:-)
Или когда капитан гибнет от случайной последней раны во время казалось бы, проходного квеста.
Или когда растущий ужас обретает материальное воплощение и убивает.
В общем, игра многослойна и глубока, подземное море и его историю интересно исследовать.
Спасибо разработчикам за отлично проведенное время!
Хотя, русский язык тут, определенно, лишим не будет)
• Никакой реиграбельности. А если не использовать мой способ, вам придётся играть снова, чтобы узнать о всём контенте игры, если это ваша цель.
•Сразу скажу, у меня биполярка и я люблю совершенные или ближе к этому игры. А ещё люблю писать тонны текста, из каши своей головы.
Желательно знать что означают и делают те словечки снизу, когда читаете.
Характеристики-Фрагменты-Секрет-Эхо-Офицеры.
• Хотите пройти игру, узнав о всех концовках и 99% контента? Без её повторного прохождения, которое заставит вас пропускать весь текст, потому что при новой игре не добавится ничего? Тогда вам стоит выбрать цель игры - БЕССМЕРТИЕ.
Вероятно вы поймёте по ходу игры, что затригерили концовку, перед тем как закончить игру, сохраните её в отдельный слот.
После чего заканчиваете игру и загружаете тот сейв, игнорите ту концовку которую сделали и продолжаете игру старым капитаном, уже на другую концовку.
__Арт-контент и не только__
Весьма скудный. Многие персонажи не имеют своего портрета, многие порты имеют всего один арт, как раз самого порта и всё.
Хотя у него ещё есть от 1 до нескольких других зон. Что самое обидное, отсутствие артов в игре, не компенсируется текстовой составляющей, даже более, порой один арт несёт в себе больше "приколюх" чем ужасно написанный текст в игре, во многих её местах. А я напомню, написано всё в литературно-художественном стиле. Вот только не редкость когда описание какого-нибудь куска игры составляет огрызок вроде "Началась драка,удар,конец драки, победил он" (Это в пример.) В то время как в твоём ожидании что-нибудь побольше пяти строк, ведь момент заслуживает большего текста, да и в дополнение арт к тексту.
И получается мы имеем не самые красочные описания окружения, про действия я вообще не хочу писать, всё ограничивается двумя словами.
• Многие из артов повторяются, и не передают смысла того, про что пишут, а пишут про дерево, а на арте снег.
• Почти все действия в игре, описанные текстом никак не контролируются, за вас уже всё решили, то есть "броском характеристик" бессилен, хотя игра завязана в ключевых моментах как раз на характеристиках.
• Каждый второй, если не полторашный порт игры, это яма без контента, за всю игру из него вы выдавите несколько десятков строчек с текстом, пустым описанием и отчётом, всё, дальнейшее его существование вам не пригодится, может быть в критический момент купить там топливо/припасы. А те же порты что имеют чуть больше взаимодействия с игроком, всё равно не так хороши, потому что читайте выше, артов нет, текст плохой, его мало и ивентов нет. А хороших городов тут МАЛА. ОЧЕНЬ. ПАЛЬЦЕВ НА РУКЕ БОЛЬШЕ.
__Рандомные ивенты в игре, рандом в целом, окружение__
Встретить что-нибудь неожиданное в море нельзя, практически нельзя, потому что их банально нет.
Вы будете плавать по CTRL C - CTRL V морю, в котором вам не встретится внезапно появившийся из под воды краб, одна из причин - все мобы спавнятся в одних и тех же местах, их критически мало и они не плавают по морю, лишь вокруг своей точки спавна, вы не увидите никаких плавающих обломков, НИ-ЧЕ-ГО! Окружение ужасное. Пустота по всему морю, в игре то.
Всё что тут есть, это маленькая карта мира, порты расположенные почти впритык, а между ними пустота.
• Бестиарий? Десяток уникальных видов монстров, но с одним и тем же ии.
В чём проблема? На карте их мало. Очень. У видов нет прогресса по силе, кроме крабов, в их случае есть 3 вида, один лёгкий, для начала игры, второй для середины, третий так сказать, для конца игры.
ЯЩИТАЮ в Sunless Sea должно быть побольше море и очень много таких объектов вроде необитаемых островов, скал и прочей мишуры, чтобы было не так уныло кататься от порта в порт, да ещё и накидать всяких мобов туда, дрейфующих моряков и прочие прелести моря. Тогда бы жанры "Рогалик" и "Исследование" выглядели более правдиво. (Лишь в DLC дно выглядит очень даже ничего, так оно ещё и имеет по настоящему рандомные по спавну и всегда меняющиеся объекты, вроде утонувших запасов, костей монстров и затонувших кораблей)
• Взаимодействия с НПС? Почти полное отсутствие, узнать в игре вы сможете только офицеров, но.. Читайте про арты и контент, мягко говоря, ничего вы почти и не узнаете. А все остальные, раздатчики квестов, не более, за редким исключение, некоторые позволят узнать о них чуть больше.
__Немного про баланс игры и характеристики__
Начиная игру, всё что вы можете уничтожить в море, это пиратские катеры и фрегаты, летучих мышей и мини-крабов, остальные нанесут вам внушительный ущерб корпуса либо вообще потопят, а может и сведут с ума.
А значит, долгие плавания вам недоступны. По причине опасных мобов, маленькой вместимости корабля и пустым кошельком.
Но эта проблема вмиг решается после того как вы покупаете корабль получше, теперь у вас 2 пушки и вы можете уничтожить абсолютно любого врага, некоторых особым способом, но сможете. После этого игра теряет всю свою минихардкорность, потому что вы на этом моменте можете получить синий сцинтилак, кучу секретов с ежей, кучу эхо с них же. То есть по сути, если бы не текст, игра проходится за пару часов. (Поздравляю, вы четвёртое божество подземноморья.)
А всё я это к чему, а к тому что баланс в игре отвратительный, из начального корабля, который с трудом справляется с тяготами моря, вы превращаетесь в корабль который убьёт любого моба, как я уже выше писал.
Можно же было добавить ещё штук 6 видов кораблей, 2 десятка орудий и множество морских тварей, чтобы прогресс игры был постепенным, а не из грязи в князи.
• ВМЕСТИМОСТЬ КОРАБЛЕЙ и немного о количестве предметов.
Для того чтобы поплыть далеко от начальной локации, нам нужно примерно 20-24 топлива и 10-14 припасов(Топливо и припасы занимают ВМЕСТИМОСТЬ!), или же будете по х2-х4 цене докупать в других портах это всё, а в начале вы будете дорожить каждым эхо, под середину игры вы уже потеряете всё желание играть, потому что.. Баланс.. Вы резко станете богатыми.
Вместимость первого корабля -40. Вместимость корабля получше -40 ( KEKWait, как 40? )
Так же в игре есть торговый корабль, у него вместимость 120 и тут некоторые подумают, значит в игре можно заниматься торговлей между городами и чем-то таким похожим? Нет, торговля предметами, которых тут по сути и нет, 2 десятка видов, не принесёт вам прибыли на перепродажах, потому что вы больше потратите на топливо и еду, во время перевозки. Он для двух максимально неэффективных способов заработка в игре.
И в итоге, выбор нормального капитана, последний-предпоследний корабль, 100-70 вместимости. И почему же она так важна?
А потому что при корабле на 40 вместимости, вы просто не сможете возить такие предметы, которые нужны для квестов, потому что всё забито топливом и едой, а быть с квестовыми предметами, но с 4-6 топливом и едой - опасно.
• ПОЛУЧИТЬ В ИГРЕ ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ХОТЯ БЫ 80 СЛОЖНОВАТО.
Единственный действенный и быстрый способ, фарм ежей. Почему он? Потому что игра тебе не позволяет на исследовании, при жизни одного капитана набрать столько секретов, чтобы ты смог повысить характеристики на желанный тебе уровень, ведь игра по ходу сюжета не даёт вам нужное количество секретов и фрагментов, чтобы вы хотя бы одну характеристику повысили на максимальное значение. Будьте готовы.
А теперь добивающая концовка, добрая такая доля ивентов требует значение характеристик от 100, для 80-100% шанса, некоторые кажется и до 150 долетают, но их к счастью не так много, если я правильно помню.
_
Не получится высказать своё недовольство полностью, будут так сказать только факты и недофакты. Не хватает символов описать насколько плохо сделали игру.
Поэтому, в итоге выйдет обзор ПОЧТИ без рассуждений и моих подробных описаний проблем.
Я вас уверяю, я бы написал ещё огромное количество маленьких косячков игры.
Но писать лишь некоторые из них, а не все, я не хочу.
А ещё русика нет, но это к оценке игры никак не относится, просто ною.
ИТОГ: ИГРА НА ОДНО ПРОХОЖДЕНИЕ, ВОТ ЧТО Я ВАМ СКАЖ
Заставляет проходить острова линейно, как коридорный шутан. Если сдох (а тут в этом часть фишки игры), будь добр общаться со всеми по-новой, плыть по-новой, и т.д., и т.п.; острова будут уже в новых местах, но в лютый замес ты при всём желании не сможешь поплыть, так и начнёшь 100500 раз своё путешествие с тупорылого острова хомяков. Ибо там меньше шансов, что капитан в момент коней двинет.
Атмосфера Лафа Краковская. Не слушайте фанатов Лафа Крафа - да, тут нет щупалец из воды и гигантских чудовищ, но атмосфера-то... ну эдакая. Липкая. Так что пусть не спорят.
Подборка для тех, кому понравилась игра "Sunless Sea":
Sunless Skies v2.0.5.6e8c8ff
Sunless Skies - это атмосферная ролевая игра, в которой игроки берут на себя роль капитана парового
Lands of Sorcery v3.6
Lands of Sorcery - это пошаговая ролевая игра, сосредоточенная на сражениях, повествовании, сексуальных
Sumerians v1.0.8
"Sumerians" — это градостроительная стратегия, в которой игроки погружаются в мир древней
Chupacabra Hunt Build 14565105
Chupacabra Hunt — это захватывающая хоррор-игра, в которой вам предстоит охотиться на мифическое существо,
Cultist Simulator v2024.11.c.1
Cultist Simulator — это игра о страсти на краю пропасти, созданная Алексисом Кеннеди, автором игр Fallen
Strange Ocean Build 15027933
Strange Ocean - это увлекательное приключение, которое приглашает игроков исследовать самые странные водные